Тельняшка, берет, шейный платок и багет под мышкой… Так большинство представляет образ типичной француженки. Виктория Ирбаиева — дизайнер и основательница бренда VIKTORIA IRBAIEVA — берется разрушить этот миф, попутно пытаясь выяснить, откуда он взялся.

Меня преследует стереотип: образ парижанки в черных брюках-дудочках, тельняшке,с платочком на шее, в берете и в балетках.

f

Я регулярно бываю в Париже по работе — в бытность мою в Renault и сейчас, уже в амплуа дизайнера одежды. Много времени я провожу именно с местными,с французами. В последний приезд жила в 15-м районе,что у подножия Эйфелевой башни, и выпивала каждое утрой свой первый petit cafe на бульваре в 8 утра, когда парижанки бегут по делам — на работу, с детьми в школу(хотя, по моим наблюдениям, это больше делают мужчины), спешат на утренний продуктовый рынок по средам.

Но что я хочу сказать? Ни разу. Никогда. Я не видела «типичную парижанку»!

Я даже провела собственное исследование, чтобы понять, откуда взялся этот стереотип.

Немного истории

Точной исторической ссылки я не обнаружила, но мои собственные размышления на эту тему оформились в стройную теорию. Тельняшка, шейный платок и берет — это типичная одежда марсельских и других французских моряков. Как же в гардероб рафинированных городских жительниц попали эти атрибуты моря и маскулинности?

f1

В начале XX века Коко Шанель открывает свой первый бутик не в Париже, а в Довиле — курортном городке на северном побережье Франции. Клиентки парижских модных домов перебираются сюда, сбегая от реалий первой мировой войны, а вслед за ними спешат модные дома, включая Поля Пуаре — самого востребованного дизайнера женской одежды среди аристократок. Как же малоизвестная Коко будет конкурировать с известным Пуаре? Только силой мысли.

Она создаёт одежду, в которой удобно гулять по берегу, лежать в шезлонге и ходить под парусом. В то же время эта одежда сшита из недорогой и комфортной материи — хлопкового и шерстяного джерси, ведь поставки шелков с Лионских фабрик резко сократились: производства перешли на выпуск тканей для армии. Прототипом первого«морского» костюма Шанель стал образ моряка — широкие брюки и свободная тельняшка.

f2

Что крайне важно понимать: ни Коко Шанель, ни француженка-парижанка никогда не позволит себе театральности и нарочитости в образе и поэтому не повторит все элементы вдохновившего ее образа. Также этот комплект традиционно используют французские мимы, и вот они-то утрированно копируют все элементы образа: и красный платок на шее, и берет с помпоном. Но не истинные француженки.

Миф и реальность

Мои свежие наблюдения: самая популярная одежда в Париже в теплое время года — платье полуприлегающего силуэта со свободной юбкой, акцентом на талии и длиной чуть выше колена (да, у парижанок худые ноги), второе по популярности — свободные брюки-дудочки с объемной рубашкой или туникой.

f3

Самая популярная обувь — внимание, я удивилась собственному наблюдению — босоножки с кучей ремешков на плоской подошве или каблуке 3−4 см. Изящно, при этом подходит для«пробежаться по делам».

f4

Типичный комплект одежды на холодное время года: полуприталенное пальто до колена,то ли серое, то ли черное, объемный шарф — тоже максимально традиционных цветов,узкие сапоги без каблука и никаких шапок. Ни одного берета, даже в октябре-ноябре-декабре-феврале — я сама приезжала и проверяла: либо вообще ничего на голове, либо огромный шарф до макушки, либо капюшон.

Ни одного маленького платочка на шее: только большие шарфы, намотанные абы как.

f5

Тельняшки — бывают, тоже свободные. Из известных персон лучше всего, на мой взгляд,«парижский» стиль отражает британская герцогиня Кейт Миддлтон.

f6

Французский стиль

Франция — страна крайне практичных людей. И эта практичность в том числе распространяется и на формирование гардероба француженки. Она выбирает универсальные вещи скромных фасонов, практичных цветов, полуприталенного или свободного силуэта, простого и лаконичного дизайна.

f7

Источник